1
Содержание:
Паспорт Программы развития
I
Информационная справка
II
Проблемно-ориентированный анализ
результатов самодиагностики школы:
III
3-5
5-16
текущего
состояния
и
17-47
2.1. Результаты самодиагностики, установления уровня достижения
результатов.
17-30
2.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и
ключевому условию:
31-47
2.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов,
внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие школы.
31-34
2.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы:
- Интерпретация результатов самодиагностики.
- Результаты проблемно-ориентированного анализа.
34-47
Механизм реализации Программы развития:
48-64
3.1. Основные направления развития школы:
48-57
3.1.1. Возможные действия, направленные на совершенствование
деятельности по каждому магистральному направлению и ключевому
условию.
48-50
3.1.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин
возникновения дефицитов.
51-57
3.2. Основные этапы Программы развития.
3.3. Дорожная карта реализации Программы развития.
IV
Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
58
59-64
65-67
2
Паспорт Программы развития
Наименование
Содержание
Полное наименование ОО
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Зеленовская
средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской
области
Документы, послужившие
основанием для
разработки Программы
развития
Цель
Конвенция о правах обучающегося (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989г.) (вступила в силу 15.09.1990г.);
Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием
12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020г.);
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. № 1642);
Паспорт национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018 г. № 10);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с
изменениями в ред. Постановления от 30.12.2022 г. № 24);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021г. № 286 (с изменениями в ред. приказов от 18.07.2022г. № 570,
от 08.11.2022г. № 955);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 (с изменениями в ред. приказов от 18.07.2022 № 568, от
08.11.2022 № 955);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в редакции приказов
Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712, от 08.11.2022 г. №
955);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утв. приказом МОН РФ от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции
приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г.
№ 732, от 08.11.2022 г. № 955);
Устав МОУ «Зеленовская СШ».
Создание условий для формирования и реализации модели современной
школы, ориентированной на всестороннее развитие обучающихся,
совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание
патриотизма на основе ценностей и традиций Российской Федерации.
3
1. Повысить качество образовательной деятельности на основе актуализации
Комплексные задачи
Программы развития
Планируемые результаты
реализации Программы
развития
Сведения о разработчиках
Период реализации
Этапы реализации
Программы развития
I этап – подготовительный
(май-август 2024 г.)
содержания образовательных программ и внедрения оценки качества результатов
образования, включающей повышение объективности оценки.
2. Сформировать систему профессионального развития педагогов, включающую
диагностику профессиональных компетенций, повышение квалификации,
адресную методическую помощь и сопровождение в рамках наставничества и
конкурсного движения.
3. Сформировать систему выявления, развития интеллектуальных и творческих
способностей и талантов обучающихся, ориентированную на включение детей в
конкурсное, олимпиадное, детское движение.
4. Расширить возможности образовательного партнерства для внедрения программ
по физическому воспитанию, туризму, музейной, театральной деятельности и
программ профессиональной подготовки.
5. Актуализировать
систему
психолого-педагогического
сопровождения
образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьмиинвалидами, детьми ОВЗ.
6. Модернизировать материально-техническую базу образовательного процесса,
создать современную цифровую инфраструктуру.
- Повышено качество образовательной деятельности, обеспечена объективная
внутренняя система оценки качества образования.
- Сформирована
современная
система
профессионального
развития
педагогических кадров позволяющая вооружить педагогов необходимыми
компетенциями для успешного осуществления профессиональной деятельности.
- Внедрена система выявления, развития интеллектуальных и творческих
способностей и талантов обучающихся.
- Актуализированы направления сетевого взаимодействия с образовательными,
социальными партнерами ориентированного на всестороннее развитие
обучающихся.
- Внедрена система психолого-педагогического сопровождения всех участников
образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ
позволяющая решать вопросы адаптации учащихся в переходные периоды,
оказывать содействие в решении актуальных задач развития, обучения,
социализации,
развития
психолого-педагогической
компетентности
обучающихся, родителей и педагогов.
- Разработаны и реализованы мероприятия, направленные на обучение,
профессиональное развитие педагогов;
- Обновлена материально-техническая база школы, сформирована современная
цифровая инфраструктура, необходимые для качественной реализации
образовательного процесса.
Административная команда МОУ «Зеленовская СШ»: директор, старший методист
по УВР, ВР, НМР, советник директора по воспитанию и работе с детскими
общественными объединениями.
Программа реализуется с 2024 по 2029 гг. Срок реализации - 5 лет.
Подготовительный, реализации, обобщающий
- анализ состояния образовательного процесса, условий функционирования
учреждения. Определение стратегии и тактики развития школы. Подготовка
локальных актов, необходимого программно-методического обеспечения.
4
II этап – реализация (20242028 гг.)
III этап – обобщающий
(2028-2029 гг.)
- реализация мероприятий дорожной карты Программы развития; промежуточный
мониторинг; корректировка проектов.
- подведение итогов, определение перспектив.
Порядок финансирования
Программы развития
- бюджетного и внебюджетного финансирования;
- участия в грантовых проектах
Контроль реализации
- Общий
контроль
исполнения
Программы
развития
школы
осуществляет директор и Педагогический совет школы.
- Текущий контроль и координацию работы школы по программе
осуществляет директор, по проектам - кураторы.
- Для
контроля
исполнения
Программы
разработан
перечень показателей (количественных, качественных) работы школы,
которые
рассматривается
как
целевые
значения,
достижение
которых школой является обязательным до 2029 года.
- Педагогический
совет
школы
имеет
право
пересматривать
показатели на основе мотивированных представлений администрации школы
и/или ответственных исполнителей
I.
Информационная справка
1.1.
Наименование
Дата создания
ИНН
Учредитель
Лицензия
Адрес
(юридический,
фактический)
Контакты
Основные сведения об ОО
муниципальное общеобразовательное учреждение «Зеленовская средняя школа»
Фроловского муниципального района Волгоградской области
3432000109
Фроловский муниципальный район, от имени которого действуют и
исполняют функции Администрация Фроловского муниципального района
и Отдел образования администрации Фроловского муниципального района
№157 от 13.11.2017г. Серия 34Л01 №0001727
403518, Россия, Волгоградская область, Фроловский район, пос. Пригородный,
ул. Подгорная, д.300
8 (84465) 4-04-64, zelenovckaja@yandex.ru, http://zelsosh.volgogradschool.ru
1.2.
Сведения об обучающихся
Количество
обучающихся,
из них:
2021-2022 учебный год
2022-2023 учебный год
2023-2024 учебный год
431
434
434
начальное общее
образование
основное общее
образование
190
190
188
214
217
217
5