План внеурочной деятельности ООО

внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и т. д.;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т. д.);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может
использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов
внеурочной деятельности, так и быть основной для разработки курсов внеурочной
деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не
более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
—на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 4 часов,
—на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности —
от 1 до 2 часов;
—на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
—на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных
мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени,
отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
—на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно — от 2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена
1

вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе
реализации примерной образовательной программы количество часов, отводимых на
внеурочную деятельность, может изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения
адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть
выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе — в связи с организацией
предпрофильной подготовки и т. д.
Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи
необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том
или ином ученическом коллективе.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности в МОУ
«Зеленовской СШ» используются через реализацию модели плана с преобладанием
деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий:
Преобладание
- занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельности
деятельность детских общественных объединений и органов
ученических сообществ ученического самоуправления;
и
воспитательных
- занятия обучающихся в рамках циклов специально
мероприятий
организованных
внеурочных
занятий,
посвященных
актуальным
социальным,
нравственным
проблемам
современного мира;
- занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях:
- экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
—компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
—социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
—компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ может происходить:
—в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
—через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
—через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно. Формы внеурочной деятельности в МОУ «Зеленовской СШ»
предусматривают
активность
и
самостоятельность
обучающихся,
сочетать
индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии
(в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
2

формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной в МОУ
«Зеленовской СШ» предусматривается использование ресурсов других организаций (в
том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и
иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Особенностью организации внеурочной деятельности в школе является организация
регулярных и нерегулярны хзанятий внеурочной деятельности.
Регулярные занятия внеурочной деятельности реализуются посредством программ
дополнительного образования школы и внеурочной деятельности.
Нерегулярные занятия внеурочной деятельностью нерегламентируются единым
расписанием внеурочной деятельности, могут проводиться в соответствии с планом
жизнедеятельности класса, планом воспитательной работы школы. Нерегулярные занятия
внеурочной деятельностью носят характер:
-добровольного посещения обучающимися мероприятий в соответствии с планом
жизнедеятельности класса;
- добровольного посещения обучающимися мероприятий в соответствии со своими
интересами.
Внеурочная деятельность может быть реализована в форме проектной деятельности
(учебныйпроект).
Проект
выполняется
обучающимся
самостоятельно
под
руководством
педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной) в рамках учебного времени, отведенного основной образовательной
программой, и представляется в виде завершенного учебного исследования или объекта
(информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного и пр.).
В рамках воспитательной работы классного руководителя организованы
нерегулярные занятия внеурочной деятельности, которые проводятся в свободной форме с
учетом основных направлений плана.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования количество часов внеурочной деятельности сокращается при предоставлении
родителями (законными представителями) обучающихся справок указанных организаций.
Координирующую роль в планировании внеурочной деятельности обучающихся
выполняет классный руководитель. Внеурочная деятельность в школе реализуется
классными руководителями, учителями-предметниками,педагогами дополнительного
образования.
Зоны проведения внеурочной деятельности: библиотека,актовый зал,спортивные
залы,спортивный стадион,учебные кабинеты школы, танцзал.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию родителей
обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных
оту рочной системы обучения. В течение учебного годао бучающиеся и их родители
(законные представители) имеют возможность дополнительного выбора или замены вида
внеурочной деятельности.
Недельный план внеурочной деятельности начального общего образования
план внеурочной деятельности (на учебную неделю)
Направление деятельности
Кол-во час.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия патриотической,
1 час
нравственной и экологической направленности «Разговор о важном»
3

(Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. N 03-871 "Об
организации занятий "Разговоры о важном")
Формирование функциональной грамотности (в том числе
финансовой)
(Методические рекомендации - http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/finansovaya-gramotnost/)
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе
сопровождение изучения отдельных предметов на углубленном
уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического
просвещения)
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в
том числе организация занятий в школьных театрах, школьных
музеях, школьных спортивных клубах)
Занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках
Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта
"Россия - страна возможностей")

1 час

1 час
3 часа

2 часа

2 час

Формы реализации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 художественно-эстетическая творческая деятельность;
 информационная культура;
 «учение с увлечением»;
 проектно-исследовательская деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление
Формы организации занятий:
- занятия в спортивном зале, на свежем воздухе, познавательные беседы;
- соревнования;
- подвижные игры, конкурсы;
- экскурсии, детские исследовательские проекты;
- спортивные праздники;
- занятия в спортивных кружках и секциях.
«Олимп». Форма организации: школьный спортивный клуб. Цель: привить любовь к
занятиям физической культурой и спортом, через участие в спортивно–массовых
мероприятиях, развитие физической активности и двигательных навыков, формирование
представлений учащихся о здоровом образе жизни. В рамках физкультурнооздоровительной работы в школе традиционными стали Дни пропаганды здорового образа
жизни, Дни Здоровья, «Кросс наций». Ежегодно проводятся спортивные соревнования и
праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты».
Духовно-нравственное направление
Реализуется через информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», на занятиях курса
4

«Истоки», проекта «Добрые уроки». Деятельность направлена на воспитание патриотизма
и формирование гражданственности, духовно-нравственной личности.
Формы организации занятий:
- классные часы, беседы, сообщения, просмотр фильмов;
- знакомство с историей и бытом родного края;
- «Уроки нравственности», Уроки Мужества, Уроки Победы;
- участие в выставках детского творчества;
- экскурсии в краеведческий музей, школьный музей, театр, выставочные залы;
- конкурсы на духовно-нравственную тематику;
- занятия в кружках духовно-нравственного направления;
- встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры и
обсуждения фильмов.
Социальное направление
Социальное направление реализуется на занятиях в объединениях: «ЮИД», а
также через участие в различных акциях: «Ветеран», «Милосердие», «Дарить добро» и
др., целью которых является формирование способности человека оценивать и
сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных
идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в
целом.
Формы организации занятий:
- беседы;
- выпуск классных и школьных газет;
- встречи с людьми разных профессий;
- «Ярмарки профессий»;
- диспуты;
- круглые столы;
- изготовление поздравительных открыток, активное участие в праздничных
концертах;
- сбор вещей для малоимущих семей, кормов для животных,
- изготовление домиков для птиц и кормушек, субботники
Коммуникативная деятельность
«Юный медиатор». Форма организации: индивидуально-групповые занятия,
коррекция и развитие эмоциональной сферы и формирование коммуникативных навыков,
технологии медиации и медиативного подхода. Цель: повышение коммуникативной и
социально-психологической компетентности подростков, расширение диапазона
стратегий поведения в конфликте, формирование умения находить оптимальные пути
разрешения конфликтов.
«Тропинка к своему Я». Форма организации: индивидуально-групповые занятия,
коррекция и развитие эмоциональной сферы и формирование коммуникативных навыков.
Цель. Программа психологических занятий направлена на формирование и сохранение
психологического здоровья школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к
познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления
трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению
атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства
других людей.
Информационная культура формирует представление обучающихся о
разнообразных информационных средствах и навыках выполнения разных видов работ на
компьютере, обучает навыкам информационной безопасности.
«Информационная грамотность». Форма организации: система практических
занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников
и пр. технических устройств. Цель: знакомство с миром современных технических
устройств и культурой их использования.
5

«Функциональная грамотность». Форма организации: программа внеурочной
деятельности. Цель: способствовать формированию у младших школьников
представления о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного
решения элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики
семьи.
Общеинтеллектуальное направление.
Формы организации занятий:
- учебные курсы, викторины, познавательные игры и беседы;
- предметные олимпиады;
- предметные недели;
- олимпиады,
- дистанционные игры;
- интеллектуальные марафоны;
- интеллектуальные игры по предметам на Учи.ру;
- поисковые и научные исследования;
- детские исследовательские проекты;
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы, экскурсии;
- конференции.
Художественно-эстетическое направление, творческая деятельность.
Формы организации занятий:
- экскурсии, инсценировки, праздники;
- посещение концертов, музеев, выставок, театров и кинотеатров;
- создание творческих проектов;
- тематические выставки творческих работ обучающихся;
- творческие встречи, беседы;
- классные и школьные праздники, концерты;
- конкурсы чтецов, игровые занятия;
- оформление школы и подготовка к праздникам, классным и общешкольным
мероприятиям;
- проектная и исследовательская деятельность.
«Учение с увлечением!»
«Практикум по русскому языку». Форма организации: учебный курс —
факультатив по разделу «Орфография». Цель: углубление знаний о языке, повышение
мотивации к его изучению, формирование логического мышления в процессе наблюдения
за связями, существующими в системе языка, за возможностью разными способами
передавать то или иное значение; развитие способности работать в условиях командных
соревнований.
«Практическая математика». Форма организации: учебный курс направлен на
воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости,
умения анализировать догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу
творчески.
Проектно-исследовательская деятельность
реализуется на занятиях
объединения «Юный исследователь». Цель: расширение знаний учащихся об истории
родного края, формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре и природе родного
края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации занятий: подготовка познавательных, творческих и
исследовательских проектов «Хочу все знать», «Достопримечательности родного края»,
участие в региональных краеведческих чтениях, городских конкурсах учебных проектов.
Участие в различных природоохранных акциях: «Поможем зимующим птицам», «Мы за
чистый город».
через реализацию программ внеурочной деятельности:
6

«Разговор о важном». Информационно-просветительские занятия
нравственной и экологической направленности.
«Функциональная
грамотность».
Занятия,
направленные
на
профориентационных интересов и потребностей обучающихся.

патриотической

удовлетворение

«Финансовая грамотность». Цель: способствовать формированию у школьников
представления о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения
элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики семьи.
Реализация программы «Одаренные дети». Цель: создание благоприятных условий для
выявления и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального
самоопределения в соответствии со способностями через оптимальную структуру школьного и
дополнительного образования.
«Истоки». Цель: введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие
системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка, воспитание
качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной
активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям
культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

«Спортивные игры. Настольный теннис». Цель: разностороннее физическое развитие
укрепление здоровья, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством
занятий спортом.
Реализация проекта «Педагогический класс». Цель: формирование у участников
целенаправленной
профессионально-педагогической
ориентации,
устойчивого
интереса
к педагогической деятельности.
Названия/ классы
Разговоры о важном
Финансовая
грамотность
Одаренные дети
Функциональная
грамотность
Спортивные игры
Настольный теннис
Россия
–
мои
горизонты
Педагогический класс

5
классы
1
1

6кла
ссы

7кл

8кла

ассы

ссы

9клас
сы

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
-

1
1
1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

-

-

-

1

1

в рамках дополнительного образования детей
Направления работы

Названия/ классы

5кл

6кл

7кл

8кл

Общеинтеллектуальное

Робототехника

3

3

3

3

9к
л
3

Духовно-нравственное

«Юный турист»

4

4

4

4

4

Спортивнооздоровительое

Хореография
Дзюдо. Самбо.

2
2

3
2

3
4

4

4

7

Общекультурное

Социальное

Творчество.Творение.
Лоскутная мозаика
Сольное пение
Компьютерный дизайн
ЮИД
Волонтеры добра
Школьное телевидение
Мой проект

в рамках деятельности общественных объединений
Объединение, направление
Классы
Волонтерский
отряд «Зеленовский
5-11
патруль», социальное
Экологическоео
бъединение
«Росток», 5-11
социальное
Патриотический
клуб «Память»,
5-11
духовно-нравственное
Юнармейский
отряд «Легион»,
5-11
духовно-нравственное
Юные корреспонденты, социальное
5-11
Спортивный клуб «Олимп»,
спортивно- 5-11
оздоровительное
РДДМ, социальное
5-11
Школьный музей, духовно-нравственное
5-11
Юные медиаторы, социальное
9-11

2
2
2
2
2
1
1
-

2
2
2
2
2
1
1
-

2
2
2
1
1
-

4
2
1
1
1

4
2
1
1
1

Руководитель
Коренькова О.Ю.

Часы
1ч

ЧернобровкинаЕ.В.

1ч

ДавыдовА.Н.

1ч

ДавыдовА.Н.

2ч

СиницынаЕ.С.
ТютинаО.В.
Бурмистрова Е.Н.
Орлова Т.С.
ДенисоваН.И.
ЮмадиловаИ.В.

1ч
2ч
1ч
1ч
1ч

через социокультурные связи школы
Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с
организациями, местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями
науки, культуры, общественными организациями.
Учреждения культуры и дополнительного Формы взаимодействия
образования
Совет ветеранов г.Фролово

- Бессмертный полк
- Краеведческие чтения
- «Сталинградский поезд Победы»
- Проект «Аллея памяти»

Пригородный ДК

- проведение и участие в
мероприятиях и акциях;
- митинги

Фроловский краеведческий музей

- экскурсии, выставки, беседы
- совместные мероприятия

Межпоселенческая библиотека

- совместные мероприятия

совместных

Центр Культуры, молодежной политики, - совместные мероприятия - кружковая
физической культуры и спорта
работа - тематические праздники творческие конкурсы, смотры
Сотрудничество с ГИБДД в рамках
- акции, беседы, совместные мероприятия
профилактической работы по безопасности - родительские собрания
движения
- совместная профилактическая работа
Сотрудничество с ПДН в рамкахработы по - совместная профилактическая работа по
профилактике правонарушений
правонарушениям
8

Сотрудничество с КДН в рамках работы по - совместная профилактическая работа по
профилактике правонарушений
правонарушениям
Сотрудничество
МЧС

с

Пожарной

охраной, - участие в конкурсных мероприятиях
- экскурсии в пожарную часть
- совместная профилактическая работа
-профориентационная работа

через воспитательные мероприятия школы, отраженные в календарном плане.
Раздел
Наименование мероприятий
Кол
ичество
часо
в
Мероприятия
Школьная спартакиада
12
спортивноДни здоровья, походы
10
оздоровительной
Соревнования по борьбе на приз Деда Мороза
3
направленности
Эстафета «День защиты детей»
3
Военно-спортивная игра «Зарница»
2
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня 2
России»
Всероссийский день бега «Кросс нации»
2
Президентские игры. Президентские соревнования
2
Школьная баскетбольная лига
3
Соревнования по легкой атлетике
2
Тематические
беседы
по
здоровому 9
образу жизни
Формированию культуры
Мероприятияинтелл Решение проектных задач
8
ектуальнойнаправле Предметные
недели
общешкольного 12
нности
метапредметного проекта
Олимпиады, фестивали, НПК, конкурсы
10
исследовательских
работ,дистанционные
конкурсы
Мероприятияобщеку Экскурсионные поездки
12
льтурнойнаправленн Общешкольный
поздравительный
проект 4
ости
«Новогодний
бум»
Праздник «Масленница»
2
Посещение театров, музеев,библиотек,кинотеатров
12
Календарные праздники:
22
День Знаний
1
День Учителя
2
День Матери
1
День народного единства
1
День Героя России
1
День неизвестного солдата
1
День космонавтики
1
День Победы
1
Международный женский день
1
Международный день толерантности
1
День правовых знаний
2
9

Мероприятиядуховн
онравственнойнаправ
ленности

Мероприятиясоциал
ьнойнаправленности

День славянской письменности
Классные события (постановки,праздники,спектакли,
игры)
Классные часы и тематические беседы
Патриотические фестивали и смотры
«Ученик года»
Акции экологической направленностей
Календарные праздники:
День солидарности в борьбе с терроризмом
Годовщина снятия блокады Ленинграда
Международный день памяти жертв Холокоста
Месячник защитника Отечества
Культурно-образовательное
событие
«Великая
Победав
Сердцах россиян»
Международный день толерантности
Акции социальной направленностей
Классные часы и тематические беседы по
формированию
Навыков безопасного поведения
Профориентационные мероприятия
Мероприятия профилактической направленности по
правилам пожарной безопасности, дорожного
движения и здорового образа жизни

1
8
9
5
5
5
19
1
2
2
8
4

2
8
6

6
6

Общешкольный поздравительный проект «8марта– 2
день
особый!»
Участие в деятельности волонтерского отряда школы 5

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».