Перспективный план внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования Жизнь ученических сообществ Внеурочная деятельность по предметам школьной программы Воспитательные мероприятия Всего 10-й класс 1-е полугодие 10 26 20 56 Осенние каникулы 5 5 5 15 2-е полугодие 10 26 20 56 Летние каникулы 5 5 5 15 30 62 50 142 ИТОГО 11-й класс 1 полугодие 10 26 15 51 Осенние каникулы 5 5 5 15 2 полугодие 10 26 15 51 Весенние каникулы 5 5 5 15 30 62 40 132 Всего 274 ИТОГО Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). 1 На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе. через реализацию программ внеурочной деятельности: «Разговор о важном». Информационно-просветительские занятия нравственной и экологической направленности. «Функциональная грамотность». Занятия, направленные на профориентационных интересов и потребностей обучающихся. патриотической, удовлетворение «Финансовая грамотность». Цель: способствовать формированию у школьников представления о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики семьи. Реализация программы «Одаренные дети». Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. «Истоки». Цель: введение духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом. Разговоры о важном Названия/ классы 10 классы 1 11 классы 1 Финансовая грамотность 1 1 Одаренные дети 1 1 Функциональная грамотность 1 1 Спортивные игры 2 2 Настольный теннис 1 1 Россия – мои горизонты 1 1 Педагогический класс 1 1 в рамках дополнительного образования детей Направленияработы Общеинтеллектуальное Названия/ классы Робототехника 10кл 3 11кл 3 Духовно-нравственное «Юный турист» 4 4 Спортивно-оздоровительое Дзюдо. Самбо. 4 4 Общекультурное Творчество.Творение. 4 4 2 Социальное ЮИД Волонтеры добра Школьное телевидение Мой проект 2 1 1 1 1 1 - Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: – компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; – социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека; – компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Организация жизни ученических сообществ происходит: – в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами; – через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; – через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями. Содержание образования обеспечивается за счет занятий в детских объединениях по интересам и совместных дел. Руководителями детских объединений могут выступать педагоги, родители, сами старшеклассники, представители общественности. Объединение, направление Волонтерский отряд «Зеленовский патруль», социальное Экологическоео бъединение «Росток», социальное Патриотический клуб «Память», духовнонравственное Юнармейский отряд «Легион», духовнонравственное Юные корреспонденты, социальное Спортивный клуб «Олимп», спортивно-оздоровительное РДДМ, социальное Школьный музей, духовно-нравственное Юные медиаторы, социальное Классы 10-11 Руководитель Коренькова О.Ю. Часы 1ч 10-11 10-11 ЧернобровкинаЕ.В. ДавыдовА.Н. 1ч 1ч 10-11 ДавыдовА.Н. 2ч 10-11 10-11 СиницынаЕ.С. ТютинаО.В. Бурмистрова Е.Н. Орлова Т.С. ДенисоваН.И. ЮмадиловаИ.В. 1ч 2ч 10-11 10-11 10-11 1ч 1ч 1ч Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как: – отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному 3 образованию в рамках осуществления жизненных планов); – отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению); – отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими); – отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни); – отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); – отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); – трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности). План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом школы при участии родительской общественности. Источником этого раздела плана внеурочной деятельности становятся нормативные документы органов управления образованием (федеральных, региональных и муниципальных). При подготовке и проведении воспитательных мероприятий (в масштабе ученического класса, классов одной параллели или сообщества всех 10–11-х классов) предусматривается вовлечение в активную деятельность максимально большего числа обучающихся. Раздел Наименование мероприятий Колич ество часов Мероприятия Школьная спартакиада 14 спортивнооздоровительной направленности - Дни здоровья, походы 10 85 часа Всероссийская «Лыжня России» массовая игры. Мероприятия Президентские 2 2 2 Школьная баскетбольная лига 3 Соревнования по легкой атлетике 2 Тематические беседы по культуры здорового образа жизни 46 часа гонка Всероссийский день бега «Кросс нации» Президентские соревнования Мероприятия интеллектуальной направленности лыжная формированию 9 Решение проектных задач 8 Неделя информатики 2 Предметные недели метапредметного проекта общешкольного 10 Олимпиады, фестивали, НПК, конкурсы исследовательских работ, дистанционные конкурсы 10 Экскурсионные поездки 10 4 общекультурной направленности 78 часов Мероприятия духовнонравственной направленности 60 часа Мероприятия социальной направленности 85-87 часов Общешкольный «Новогодний бум» поздравительный проект 4 Посещение театров, музеев, библиотек 10 Календарные праздники: 21 День Знаний 2 День Учителя 2 День Матери 2 День народного единства 1 День Героя России 1 День неизвестного солдата 1 День космонавтики 2 День Победы 2 Международный женский день 2 Международный день толерантности 1 День правовых знаний 3 День славянской письменности 2 Классные события 8 Классные часы и тематические беседы 9 Акции экологической направленностей 5 Календарные праздники: День солидарности в борьбе с терроризмом 2 Годовщина снятия блокады Ленинграда 2 Международный день памяти жертв Холокоста 2 Месячник защитника Отечества 4 Культурно-образовательное событие «Великая Победа в сердцах россиян» Международный день толерантности 4 2 Акции социальной направленностей 4 Профориентационные мероприятия 10 Мероприятия профилактической направленности по правилам пожарной безопасности, дорожного движения и здорового образа жизни 4 5 Общешкольный поздравительный проект «8 марта – день особый!» Участие в деятельности волонтерского отряда школы 2 5 По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии с универсальным профелем. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает: – организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации; – проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации. В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций. Вариативный компонент. В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10-го класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита дебютных эскизов индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам ИПВД. В осенние (весенние) каникулы 10-го класса временными творческими группами обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся. Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные 6 пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики. Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»). В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением). При планировании внеурочной деятельности учитываются наличные условия: здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий. 7