Социальный проект
22.03.2025
Название проекта: "Добро в наших руках"
Основная идея: прививание детям младшего школьного возраста привычку совершать
добрые дела с целью повышения нравственного сознания.
Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста представление о важности
добрых дел, привлечение к совершению полезных бескорыстных поступков.
Задачи: 1) укрепить знания школьников о добре,
2) способствовать возникновению желания творить добрые дела,
3) запланировать виды добрых дел в семье и школе,
4) осуществить запланированные добрые дела.
Актуальность: В современном мире особое внимание необходимо уделять
нравственному воспитанию детей, важно, чтобы школьники с малого возраста имели
представление о добре и его значимости.
Этапы реализации проекта:
Этап 1 - подготовительный,
Этап 2 - основной,
Этап 3 - заключительный.
Ожидаемый результат: осуществление школьниками добрых дел для своей семьи и
школы.
Поскольку тема моего проекта «Добро в наших руках», а
слушатели - ученики третьего класса, я учла особенности детей в таком возрасте.
Я создала презентацию, в которой было множество ярких картинок, подготовила
небольшие ребусы, которые привлекли внимание ребят. Также я показала моим
зрителям видеоролик в формате мультфильма, в котором кратко и доступно
рассказывалось о важности добра и совершении добрых поступков. Все это
позволило мне удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
Инициативные ребята, которых очень заинтересовала эта тема и у которых
появилось желание помочь, захотели стать волонтерами и сделать добрые дела для
своей семьи и школы.
Я считаю, что мне удалось реализовать цель мероприятия и
выполнить все задуманные шаги : шестеро ребят-волонтеров сделали полезное дело
для семьи - помогли с уборкой дома родителям, и для школы - ребята принесли
свои книги, чтобы пополнить запасы литературы в школьной библиотеке. Во время
занятия дети были крайне заинтересованы, несмотря на то, что эта тема для них
не новая. Ребята с большим интересом участвовали в интерактиве - разгадывали
ребус, задавали уточняющие вопросы, в целом, атмосфера на мероприятии была
очень приятная. Единственной трудностью было мое волнение, но мне удалось с ним
справиться, поскольку я выступаю перед детьми не в первый раз.
Первым этапом был процесс сбора и структурирования
информации, составление плана проведения мероприятия для третьеклассников.
(осуществлялся в первую неделю февраля ) Вторым этапом является
непосредственное проведение мероприятия с целью привлечения внимания детей к
данной нравственной теме.(10 февраля) Третьим этапом стал сбор команды
волонтеров и осуществление практической деятельности - осуществление добрых дел
для семьи ( помощь в уборке дома) и для школы (сбор книг для школьной
библиотеки) (11 - 18 февраля)
Результатом проекта является не только непосредственное осуществление добрых
дел, но и формирование нравственных ценностей, повышение самосознания
школьников.
Участниками стали 6 учеников 3 класса. Каждый из ребят помог родителям в
уборке, а также каждый из ребят принес по 2 книги для школьной библиотеки.