Патриотический проект

20.04.2025

Название проекта: "Память в Сердцах: Дети-Герои Войны"

Основная идея, замысел: создание интерактивного образовательного пространства, посвященного подвигам детей-героев Великой Отечественной войны

Цель: Формирование у детей и подростков чувства патриотизма, гражданственности и уважения к истории через изучение подвигов детей-героев Великой Отечественной войны и вовлечение в деятельность по сохранению исторической памяти.

Задачи:

• Изучить биографии и подвиги детей-героев Великой Отечественной войны.

• Создать интерактивные материалы (презентации, видеоролики, игры) о детях-героях.

• Организовать и провести тематические мероприятия для детей и подростков (лекции, беседы, квесты, конкурсы).

• Организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (при возможности).

Актуальность темы для учеников 5-7 классов:

Возраст 11-13 лет период активного формирования личности, когда дети особенно восприимчивы к героическим примерам и патриотическим идеям.

Важность темы: в современном мире происходит переоценка исторических событий, и важно сохранить правдивую память о Великой Отечественной войне. Дети-герои войны – это близкие и понятные примеры мужества, стойкости и любви к Родине, которые вдохновляют и формируют положительные моральные качества.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Формирование волонтерской команды.

• Разработка плана проекта и распределение ролей.

• Поиск и сбор информации о детях-героях Великой Отечественной войны.

• Составление списка мероприятий и разработка интерактивных материалов.

2. Информационно-образовательный этап.

• Проведение лекций, бесед и презентаций о детях-героях в школах и библиотеках.

• Организация тематических квестов и конкурсов для детей.

• Создание и распространение видеороликов и публикаций в социальных сетях.

• Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны (по возможности).

3. Практический этап

• Организация благотворительных акций в поддержку ветеранов и нуждающихся потомков участников войны (сбор средств, вещей, продуктов).

• Создание и обновление онлайн-платформы проекта (сайт, социальные сети).

• Уборка и благоустройство памятников и мемориалов, посвященных Великой Отечественной войне.

4. Заключительный этап (1 неделя):

Подведение итогов проекта.

Повышение уровня знаний детей и подростков о детях-героях Великой Отечественной войны. Формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности и уважения к истории Отечества.Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерскую деятельность.


План мероприятия:

1. Приветствие и знакомство. Создание позитивной атмосферы.

• Приветствие участников мероприятия (волонтеров, учеников, учителей).

• Краткое представление волонтерской команды и цели мероприятия.

• Использование небольшого интерактива для установления контакта с аудиторией:

2. Введение в тему "Дети и война". Эмоциональное погружение.

• Небольшая презентация (фотографии, короткие видеоролики) о детях во время

3. Рассказ о детях-героях Великой Отечественной войны. Вдохновение примерами.

• Представление нескольких (2-3) наиболее ярких историй детей-героев (Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей и др.).

4. Презентация волонтерского проекта "Память в Сердцах: Дети-Герои Войны". Возможности для участия.

• Подробное описание целей и задач проекта.

• Объяснение, что проект направлен на сохранение памяти о детях-героях и вовлечение молодежи в эту деятельность.

• Перечисление конкретных видов деятельности, в которых могут участвовать ученики:

5. Интерактив "Вклад в Память". Активное вовлечение.Хочу такой сайт

6. Заключение и призыв к действию.

• Краткое повторение основных тезисов: важность памяти о детях-героях, возможности участия в проекте.

• Призыв к действию: заполнение анкет для вступления в волонтерскую команду, посещение собрания волонтеров, распространение информации о проекте среди друзей и знакомых.

• Раздача буклетов с информацией о проекте и контактными данными.

• Благодарность за участие и прощание.

• Демонстрация видеоролика с призывом к волонтерству (если есть).


Мотивация на протяжении всего мероприятия:

Рассказывать истории так, чтобы они трогали сердца детей, вызывали сочувствие и восхищение.

Показывать примеры успешных волонтерских проектов, реализованных другими детьми.

Подчеркивать, что участие в проекте – это важный вклад в сохранение истории своей страны и благодарность героям войны.


Целью презентационного мероприятия было заинтересовать учеников 5-7 классов темой детей-героев Великой Отечественной войны и вовлечь их в наш волонтерский проект "Память в Сердцах". В целом, я считаю, что поставленная цель была достигнута, хотя некоторые моменты можно было бы улучшить.

План презентационного мероприятия был выполнен практически полностью. Дети были определенно заинтересованы. Во время обсуждения историй детей-героев они задавали вопросы: "А что случилось с ними потом?", "Как их семьи пережили войну?". Это говорило о том, что они действительно прониклись судьбами этих ребят. После презентации проекта многие подходили, чтобы узнать больше о конкретных видах деятельности, особенно интересовались возможностью создания видеороликов и участия в благотворительных акциях. Атмосфера на занятии была в целом позитивной и вовлеченной. Однако возникли и некоторые трудности. Во-первых, 45 минут оказалось маловато времени. Хотелось бы уделить больше внимания обсуждению историй детей-героев и интерактивным элементам. Во-вторых, некоторые дети были немного стеснительными и не решались задавать вопросы или высказывать свое мнение. Возможно, нужно было уделить больше времени созданию более доверительной атмосферы в начале мероприятия. В-третьих, не всем детям были понятны все виды волонтерской деятельности, предлагаемые в проекте. В следующий раз стоит сделать более конкретные и простые примеры, чтобы каждый ребенок мог легко представить себя в роли волонтера.


Этапы реализации проекта и мероприятия (4 недели):

• 1 неделя: Организационное собрание и планирование (цель: формирование команд, распределение задач).

• Мероприятие: Первое собрание волонтерской группы.

• Задачи: Знакомство участников, обсуждение целей и задач проекта, формирование рабочих групп по интересам (поиск информации, создание контента, организация мероприятий, PR), распределение ответственности.

• Ресурсы: Актовый зал школы, доска, ручки, бумага, анкеты.

• Корректировки: Изначально планировали деление на группы по предложенным направлениям, но ребята проявили инициативу и создали еще группу "Интервью с ветеранами и детьми войны", что было поддержано.

• 2 неделя: Поиск информации и создание контента (цель: изучение материалов о детях-героях, подготовка интерактивных материалов).

• Мероприятия: Работа в группах в библиотеке и дома.

• Задачи: Поиск и сбор информации о детях-героях ВОВ (биографии, фотографии, видеоматериалы), создание презентаций, видеороликов, буклетов, сценариев для квестов и конкурсов.

• Ресурсы: Компьютеры, интернет, книги, учебники, библиотеки, архивы (по возможности), консультации учителей истории.

• Корректировки: Выяснилось, что не хватает навыков в создании видеороликов. Организовали мастер-класс с привлечением ученика старших классов, увлекающегося видеомонтажом.

• 3 неделя: Подготовка и проведение тематических мероприятий (цель: распространение информации о проекте и детях-героях среди сверстников).

• Мероприятия: Проведение тематических бесед и презентаций в классах, организация квеста "По следам юных героев" для учеников начальной школы, подготовка к участию в школьном конкурсе патриотической песни.

• Задачи: Расширение аудитории проекта, вовлечение новых участников, повышение интереса к истории ВОВ.

• Ресурсы: Классные комнаты, актовый зал, проектор, экран, компьютеры, раздаточные материалы, призы для победителей.

• Корректировки: Из-за нехватки времени, квест решили провести только для 1-2 классов вместо планируемых 1-4.

• 4 неделя: Благотворительная акция и подведение итогов (цель: оказание помощи ветеранам и сохранение памяти о героях).

• Мероприятия: Организация благотворительной ярмарки "Помощь ветеранам" (сбор средств от продажи поделок, выпечки, книг), уборка и возложение цветов к памятнику погибшим воинам, подготовка отчета о реализации проекта.

• Задачи: Оказание практической помощи ветеранам, формирование чувства милосердия и сострадания у детей, подведение итогов работы и определение перспектив развития проекта.

• Ресурсы: Актовый зал, столы, стулья, поделки, выпечка, книги, цветы, транспорт (для поездки к памятнику), фотоаппарат.

• Корректировки: Изначально планировали организацию концерта для ветеранов, но из-за карантинных ограничений пришлось заменить его на благотворительную ярмарку.

Качественные результаты проекта:

Оказана материальная помощь в виде собранных средств на ярмарке (закупка продуктовых наборов, лекарств и т.д.). Проявлено внимание и уважение к ветеранам со стороны молодого поколения.Повышение эмоционального благополучия ветеранов, ощущение нужности и заботы.

Повышение уровня знаний об истории ВОВ и о детях-героях. Формирование чувства патриотизма, гражданственности и ответственности.


Количественные результаты проекта:

• Участниками волонтерского проекта стали 20 школьников 5-7 классов.

• В тематических беседах и презентациях участвовали около 100 учеников 5-7 классов.

• Собрано 15 000 рублей на благотворительной ярмарке.

• Благополучателями проекта (ветеранами и их семьями) стали 5 человек.

В целом, реализация проекта "Память в Сердцах" оказалась успешной. Мы не только достигли поставленных целей и задач, но и получили ценный опыт командной работы, научились адаптироваться к изменяющимся условиям и решать возникающие проблемы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».