Рабочая программа по предмету индивидуальный проект для обучающихся 10-11 классов

Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»
для средней (полной) общеобразовательной школы реализуется при
использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» для 10 и 11
классов серии «Профильная школа» авторов М.В. Половковой, А.В. Носова и
др.
Программа составлена на основе:
— требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего
образования;
— Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования.
В ней также учтены основные идеи и положения программы формирования и
развития универсальных учебных действий для среднего (полного) общего
образования.
В рабочей программе для старшей школы предусмотрено развитие всех
основных видов деятельности, представленных в программе основного
общего образования.
Особенности программы состоят в следующем:
— основное содержание курса ориентировано на освоение Примерной
программы СОО;
— объём и глубина изучения учебного материала определяются основным
содержанием курса и требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы и получают дальнейшую конкретизацию
в примерном тематическом планировании;
— основное содержание курса и примерное тематическое планирование
определяют содержание и виды деятельности, которые должны быть освоены
обучающимися при изучении предмета.
Освоение программы по предмету обеспечивает овладение основами

учебно-исследовательской деятельности, научными методами решения
различных теоретических и практических задач.
Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный
подход. Основные виды учебной деятельности, представленные в
тематическом планировании данной рабочей программы, позволяют строить
процесс обучения на основе данного подхода. В результате компетенции,
сформированные в школе при изучении предмета «Индивидуальный проект»,
могут впоследствии использоваться учащимися в любых жизненных
ситуациях.
Рабочая программа включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
среднего образования с учётом специфики учебного предмета.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Место курса в учебном плане.
4. Результаты освоения курса — личностные, метапредметные и
предметные.
5. Содержание курса.
6. Примерное тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности, учащихся при изучении курса.
7. Планируемые результаты изучения курса.
8. Рекомендации по материально-техническому и учебно-методическому
обеспечению образовательного процесса.
Общая характеристика учебного предмета
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного

или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области деятельности (познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или
двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования индивидуального
проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально
значимой проблемы.
Задачи курса:
— реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы;
— формирование у обучающихся системных представлений и опыта
применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных
результатов образования;
— повышение эффективности освоения обучающимися основной
образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах
исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем
содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом
программа предполагает практические задания на освоение инструментария
исследования и проектирования в их нормативном виде и в их возможной
взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление
о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и

проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. С
помощью данного курса предполагается адаптирование
этих норм для понимания и активного использования школьниками в
своих проектах и исследованиях
Место курса в учебном плане
Предлагаемый курс рассчитан на 70 ч освоения. Он состоит из нескольких
модулей, каждый из которых является необходимым элементом
в общей структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким
образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить часть
теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого.
Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы
в общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение
собственных замыслов, идей, ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен
на собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную
по типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один
модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть
свою идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и
другим заинтересованным лицам, получив конструктивные критические
замечания, и успешно защитить свою работу.
Модульная структура даёт возможность её вариативного использования при
прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных
работах могут предлагаться индивидуальные «дорожные карты»
старшеклассника или рабочих команд.
Программу курса можно освоить за один или два года в зависимости
от интенсивности — два или один час в неделю. Не исключается формат
проектных сессий, проводимых методом погружения несколько раз в течение
года.

Результаты освоения курса
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающиеся получат представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и
научных методах, применяемых в исследовательской и проектной
деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от
исследований в естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной,
изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное
право, защита авторского права и др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры,
краудфандинговые структуры и др.);
Обучающийся сможет:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении
своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и
социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации
результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе
освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей
обучающиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации
проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно
и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования
и предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Содержание курса
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах
проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся
(индивидуально и в группах) на основе найденного материала из
открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее
(истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его
отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина.
Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной
идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор
понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование,
техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить
социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании
учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских
проектов: социокультурные, информационно-консультативные,
экологические.

Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение
социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и
реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей
IT-технологий для решения практических задач в разных сферах
деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.
Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской
деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект
исследования.
Модуль 2. Самоопределение (8 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить
своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности
темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов
проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с
понятиями разных предметных дисциплин.

Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование,
прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы,
долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок,
краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования
вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом,
проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий:
жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и
преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов
школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных
и исследовательских работ (7 ч)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских
работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках
проекта и его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий:
изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос,
генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для
продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/
исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и
проведению.

Примерное календарно-тематическое планирование
(1 ч/нед/ 70 ч за 2 года)
Дата

№ урока

№ урока

Тема урока

Основное содержание

в теме

Домашнее
задание

10 КЛАСС (35 ч)
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)
1

1

Что такое проект и почему

Понятие проекта. Происхождение понятия.

п.1.1

реализация проекта — это сложно, но Цели проектов. Проекты, оказавшие
интересно.

влияние на жизнь большей части
человечества. Отечественные и зарубежные
масштабные проекты. Непредсказуемые
последствия проектов.

2

2

Учимся анализировать проекты

Замысел проекта. Реализация проекта.

п.1.2

Основные видимые признаки проекта.
Сложности понимания и осуществления
проектных идей
3

3

Выдвижение проектной идеи как

Конечный результат проекта. Логика

формирование образа будущего.

работы проектировщика. Отличие

п.1.3

проектирования от занятий искусством,
математикой и других профессиональных
занятий. Реальное и воображаемое в
проектировании
4

4

«Сто двадцать лет на службе стране»

Понятие о сторонниках и противниках

— проект П. А. Столыпина

проекта. Необходимость аргументации

п.1.4

своей позиции при проектировании.
Сопоставление различных аргументов.
5

5

Техническое проектирование и

Понятие «техносфера». Искусственная

конструирование как типы

среда. Конструирование и конструкции.

деятельности

Анализ и синтез вариантов конструкции.

п.1.5

Функция конструкции.
Личное действие в проекте. Отчуждаемый
продукт
6

6

Социальное проектирование: как

Отличие проекта от дела. Социальное

сделать лучше общество, в

проектирование. Старт социального

котором мы живём

проекта. Отношения, ценности и

п.1.6

нормы в социальном проекте.
Проектирование ценности. Проектирование
способов деятельности. Мероприятия
проекта
7

7

Волонтёрские проекты и сообщества

Личная ответственность за происходящее

п.1.7

вокруг нас. 2018 год — год добровольца
(волонтёра) в РФ. Организация
«Добровольцы России»
8

9

8

9

Анализируем проекты сверстников:

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта.

социальный проект «Дети одного

План реализации проекта. Результаты

Солнца»

проекта

Анализируем проекты сверстников:

Математическое моделирование,

возможности IT-технологий для

компьютерное моделирование, программное

междисциплинарных проектов.

обеспечение, агроинженерия

п.1.8

п.1.9

10

10

Исследование как элемент проекта и

Цель и результат исследования.

как тип деятельности

Исследования фундаментальные и
прикладные. Монодисциплинарные и
междисциплинарные исследования.
Гипотеза и метод исследования. Способ и
методика исследования

11

11

Исследование как элемент проекта и

Цель и результат исследования.

как тип деятельности

Исследования фундаментальные и

п.1.10

прикладные. Монодисциплинарные и
междисциплинарные исследования.
Гипотеза и метод исследования. Способ и
методика исследования

Модуль 2. Самоопределение (8 ч)
12

1

Проекты и технологии: выбираем

Приоритетные направления развития:

сферы деятельности

транспорт, связь, новые материалы,

п.2.1

здоровое питание, агробиотехнологии,
«умные дома» и «умные города»
13

2

Проекты и технологии: выбираем

Приоритетные направления развития:

сферы деятельности

транспорт, связь, новые материалы,

п.2.1

здоровое питание, агробиотехнологии,
«умные дома» и «умные города»
14

3

Создаём элементы образа будущего:

Позитивный образ будущего для себя и для

что мы хотим изменить своим

других. Понятие качества жизни

п.2.2

проектом.
15

4

Формируем отношение к проблемам:

Проблемы практические, научные,

п.2.3

препятствие или побуждение к

мировоззренческие. Проблемы глобальные,

действию?

национальные, региональные, локальные.
Комплексные проблемы

16

5

Формируем отношение к проблемам:

Проблемы практические, научные,

препятствие или побуждение к

мировоззренческие. Проблемы глобальные,

действию?

национальные, региональные, локальные.

п.2.3

Комплексные проблемы
17

6

Знакомимся с проектными

Президентский форум «Месторождение

движениями

талантов», молодёжные программы «Шаг в

п.2.4

будущее», «Билет в будущее»
18

7

Первичное самоопределение.

Варианты самоопределения при выборе

Обоснование актуальности темы для

темы: актуальность, желание

проекта или исследования

осуществить изменения, стремление

п.2.5

обеспечить развитие, получение новых
знаний и др.
19

8

Первичное самоопределение.

Варианты самоопределения при выборе

Обоснование актуальности темы для

темы: актуальность, желание

проекта или исследования

осуществить изменения, стремление

п.2.5

обеспечить развитие, получение новых
знаний и др.
Модуль 3. Замысел проекта (10 ч)
20

1

Понятия «проблема» и «позиция»

Проблемная ситуация. Позиции

при осуществлении проектирования

конструктора, учёного, управленца,

п.3.1

финансиста
21

2

Формулирование цели проекта

Цели и ценности проекта. Личное

п.3.2

отношение к ситуации. Соотнесение
прогноза и идеала. Постановка цели и
принятие цели. Заказчик проекта
22

23

24

3

4

5

Целеполагание и постановка задач.

Перевод проблемы и цели в задачи.

Прогнозирование результатов

Соотношение имеющихся и отсутствующих

проекта

знаний и ресурсов

Целеполагание и постановка задач.

Перевод проблемы и цели в задачи.

Прогнозирование результатов

Соотношение имеющихся и отсутствующих

проекта

знаний и ресурсов

Роль акции в реализации проекта

Понятие и сущность акции. Отличие

п.3.3

п.3.3

п.3.4

акции от проекта. Роль акции в реализации
проекта
25

6

Ресурсы и бюджет проекта

Ресурс для реализации проекта. Средства

п.3.5

достижения цели проекта. Участники
проекта. Интересанты проекта
26

7

Поиск недостающей информации, её

Информационный ресурс. Объективность

обработка и анализ

информации. Экспертное знание.

п.3.6

Совпадающие и различающиеся позиции.
Выявление оснований расхождения мнений
27

8

Поиск недостающей информации, её

Информационный ресурс. Объективность

обработка и анализ

информации. Экспертное знание.

п.3.6

Совпадающие и различающиеся позиции.
Выявление оснований расхождения мнений
28

9

Поиск недостающей информации, её

Информационный ресурс. Объективность

обработка и анализ

информации. Экспертное знание.

п.3.6

Совпадающие и различающиеся позиции.
Выявление оснований расхождения мнений
29

10

Поиск недостающей информации, её

Информационный ресурс. Объективность

обработка и анализ

информации. Экспертное знание.

п.3.6

Совпадающие и различающиеся позиции.
Выявление оснований расхождения мнений
Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)
30

1

Планирование действий — шаг за

Понятие планирования. Основная

шагом по пути к реализации проекта

функция планирования. Инструменты

п.4.1

планирования. Контрольные точки
планируемых работ
31

2

Планирование действий — шаг за

Понятие планирования. Основная

шагом по пути к реализации проекта

функция планирования. Инструменты

п.4.1

планирования. Контрольные точки
планируемых работ
32

3

Источники финансирования проекта

Понятие бюджета проекта. Собственные

п.4.2

средства. Привлечённые средства.
Источники финансирования. Венчурные
фонды. Кредитование
33

4

Источники финансирования проекта

Понятие бюджета проекта. Собственные
средства. Привлечённые средства.
Источники финансирования. Венчурные
фонды. Кредитование

п.4.2

34

5

Сторонники и команда проекта: как

Работа с разными позициями. Противники

эффективно использовать

проекта. Сторонники проекта. Команда

п.4.3

уникальный вклад каждого участника проекта
35

6

Модели управления проектами

Контрольная точка. Ленточная диаграмма

п.4.4

(карта Ганта). Дорожная карта
11 КЛАСС (35 ч)
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
36

1

Переход от замысла к реализации

Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл

проекта

продукта. Переосмысление замысла.

п.5.1

Несовпадение замысла и его
реализации
37

2

Переход от замысла к реализации

Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл

проекта

продукта. Переосмысление замысла.

п.5.1

Несовпадение замысла и его
реализации
38

3

Риски проекта

Возможные риски проекта. Способы

п.5.2

предупреждения рисков
39

4

Риски проекта

Возможные риски проекта. Способы

п.5.2

предупреждения рисков
40

5

Практическое занятие. Анализ

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта.

проектного замысла «Завод по

План реализации проекта. Результаты

переработке пластика»

проекта. Средства реализации проекта.
Вариативность средств.
Прорывные технологии и фундаментальные
знания.

п.5.3

41

6

Практическое занятие. Анализ

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта.

проектного замысла «Завод по

План реализации проекта. Результаты

переработке пластика»

проекта. Средства реализации проекта.

п.5.3

Вариативность средств.
Прорывные технологии и фундаментальные
знания.
42

7

Практическое занятие. Анализ

Анализ ситуации. Критерии сравнения

проектного замысла «Превратим

проектных замыслов

п.5.4

мусор в ресурс». Сравнение
проектных замыслов
43

8

Практическое занятие. Анализ

Анализ ситуации. Критерии сравнения

проектного замысла «Превратим

проектных замыслов

п.5.4

мусор в ресурс». Сравнение
проектных замыслов
44

45

9

10

Практическое занятие. Анализ

Анализ ситуации. Образ желаемого

проектов сверстников: туризм

будущего. Оригинальность идеи проекта.

и краеведение

Бизнес-план. Маркетинговые риски

Практическое занятие. Анализ

Анализ ситуации. Образ желаемого

проектов сверстников: туризм

будущего. Оригинальность идеи проекта.

и краеведение

Бизнес-план. Маркетинговые риски

п.5.5

п.5.5

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (7 ч)
46

1

Позиция эксперта

Экспертная позиция. Экспертное
мнение и суждение. Разные подходы
к проблематике проектов. Запрос на
ноу-хау и иные вопросы эксперту

п.6.1

47

2

48

3

49

4

50

5

51

6

Критерии анализа и оценивания

Критерии анализа и оценивания

проектной работы

проектной работы

п.6.2

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

Оцениваем проекты сверстников:

Описание ситуации для постановки

проект «Разработка портативного

проблемы и задач на примере

металлоискателя»

проектно-конструкторской работы.

п.6.3

Преимущество проектируемого
инструмента. Анализ ограничений
существующих аналогов. Цель проекта.
Дорожная карта проекта
52

7

Оценка начального этапа

Актуальность темы исследования.

исследования

Масштаб постановки цели. Методики

п.6.4

исследования. Ход проведения
исследования. Обзор научной литературы.
Достоверность выводов
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)
53

1

Технология как мост от идеи к

Изобретения. Технологии. Технологические

продукту

долины. Наукограды. Использование

п.7.1

технологий для решения проблем
54

2

Технология как мост от идеи к

Изобретения. Технологии. Технологические

продукту

долины. Наукограды. Использование
технологий для решения проблем

п.7.1

55

3

Видим за проектом инфраструктуру

Инфраструктура. Базовый

п.7.2

производственный процесс.
Вспомогательные процессы и структуры.
Свойства инфраструктуры
56

4

Видим за проектом инфраструктуру

Инфраструктура. Базовый

п.7.2

производственный процесс.
Вспомогательные процессы и структуры.
Свойства инфраструктуры
57

5

Опросы как эффективный

Социологический опрос как метод

инструмент проектирования

исследования. Использование опроса

п.7.3

при проектировании и реализации
проекта. Интернет-опросы. Понятие
генеральной совокупности
58

6

Опросы как эффективный

Социологический опрос как метод

инструмент проектирования

исследования. Использование опроса

п.7.3

при проектировании и реализации
проекта. Интернет-опросы. Понятие
генеральной совокупности
59

7

Возможности социальных сетей.

Возможности сетей для поиска

Сетевые формы проектов

единомышленников и продвижения

п.7.4

проектов
60

8

Использование видеоролика в

Создание видеоролика как средство

продвижении проекта

продвижения проекта. Создание «эффекта
присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж

п.7.5

61

9

Использование видеоролика в

Создание видеоролика как средство

продвижении проекта

продвижения проекта. Создание «эффекта

п.7.5

присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж
62

10

Использование видеоролика в

Создание видеоролика как средство

продвижении проекта

продвижения проекта. Создание «эффекта

п.7.5

присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж
63

11

Оформление и предъявление

Выстраивание структуры текста для

результатов проектной и

защиты. Основные пункты и тезисы

исследовательской деятельности

выступления. Наглядность, ёмкость,

п.7.6

информативность выступления
64

12

Оформление и предъявление

Выстраивание структуры текста для

результатов проектной и

защиты. Основные пункты и тезисы

исследовательской деятельности

выступления. Наглядность, ёмкость,

п.7.6

информативность выступления
65

13

Оформление и предъявление

Выстраивание структуры текста для

результатов проектной и

защиты. Основные пункты и тезисы

исследовательской деятельности

выступления. Наглядность, ёмкость,

п.7.6

информативность выступления
66

14

Оформление и предъявление

Выстраивание структуры текста для

результатов проектной и

защиты. Основные пункты и тезисы

исследовательской деятельности

выступления. Наглядность, ёмкость,
информативность выступления

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)
67

1

68

2

Презентация и защита индивидуального проекта

п.7.6

69

3

70

4

Планируемые результаты освоения курса
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у
учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
Учащийся научится:
— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект,
проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология,
ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект
исследования, метод исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;
— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной
деятельности при решении различных задач с использованием знаний
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
— публично излагать результаты проектной работы.
Средства обучения и воспитания
1. Индивидуальный проект. 10-11 классы : учеб. пособие для
общеобразоват.организаций / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова,
М.В. Майсак. – М.: Просвещение, 2019.
2. Проектная мастерская. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / А. В. Леонтович, И. А. Смирнов, А. С. Саввичев. — М. :
Просвещение, 2019.
3. Исследовательские и проектные работы по физике. 5-9 классы : учеб.
пособие для общеобразоват.организаций / А.А. Марко, И.А. Смирнов. — М. :
Просвещение, 2019.
4. Школа волонтёра. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / О. А. Аплевич, Н. В. Жадько. — 2-е изд. — М. :
Просвещение, 2020.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».