План внеурочной деятельности НОО

Для обучающихся с ОВЗ предусмотрено ведение обязательных занятий коррекционной
направленности. Согласно письму ДО ЯО от 07.09.2016г. №ИХ.24-4332/16 "О направлении
информации по вопросу обучения детей с ОВЗ" внеурочная деятельность формируется из часов,
необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ, из которых не
менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной
направленности.
МОУ «Зеленовская СШ» при формировании плана для обучающихся с ОВЗ исходит из
имеющихся возможностей и условий. Занятия проводят педагог-психолог, учитель-логопед,
дефектолог, педагоги, программы внеурочной деятельности которых направлены на коррекцию
знаний по предмету, воспитание мотивации, развитие психических процессов (памяти, внимания,
мышления и др.), а также на развитие речи и адаптацию детей с ОВЗ в социуме, на развитие
двигательной активности.
Занятия внеурочной деятельностью проводятся во второй половине дня.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
При отборе направлений внеурочной деятельности МОУ «Зеленовская СШ»
ориентируется, прежде всего, на свои особенности функционирования, психолого-педагогические
характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации привлекаются
родители как законные участники образовательных отношений.
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
—целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;

—преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллективной);
—учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
—использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Формы организации внеурочной деятельности: учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия,
дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики
и др.
В МОУ «Зеленовская СШ» система внеурочной деятельности построена на интеграции
начального общего, внутришкольного дополнительного образования и возможностей учреждений
культуры и спорта, а также учреждений дополнительного образования, находящихся в едином
образовательном пространстве. К участию во внеурочной деятельности привлекаются:
- межпоселенческая библиотека Фроловского муниципального района;
- ДК Фроловского муниципального района;
- отдел культуры, молодежной политики, ФК и спорта Фроловского муниципального района;
- краеведческий музей г. Фролово;
- ФОК г. Фролово;
- Кинотеатр «Россия» г. Фролово;
- ДОСААФ, военкомат, ЦРБ и др.;
В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации),
участвующего во внеурочной деятельности. Это может быть, например, спортивный комплекс,
музей, ДК и др.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагогипсихологи, учителя-дефектологи, логопед, тьюторы, библиотекарь и др.). Внеурочная деятельность
тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития
творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования
строится на использовании единых форм организации. Связующим звеном между внеурочной
деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как
факультативы, детские научные общества, экологические и военно­патриотические отряды и т. д.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняют классный
руководитель, руководитель МО учителей начальных классов, методисты по учебновоспитательной и воспитательной работе.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели
плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий:
Преобладание
деятельности ученических
сообществ и
воспитательных
мероприятий

занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально
организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным
социальным, нравственным проблемам современного мира;

занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
На уровне начального общего образования в план внеурочной деятельности включен
также курс, предусматривающий педагогическую поддержку обучающихся и работу по
обеспечению их благополучия в пространстве школы. Содержательное наполнение:
индивидуальные и групповые дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения
в освоении учебной программы; испытывающих трудности в освоении языков обучения;
специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Для детей с ОВЗ продолжительность коррекционных занятий: 25-30 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов внеурочной
деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков. Занятия
внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
Основные направления внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительное направление
Формы организации занятий:
- занятия в спортивном зале, на свежем воздухе, познавательные беседы;
- соревнования;
- подвижные игры, конкурсы;
- экскурсии, детские исследовательские проекты;
- спортивные праздники;
- занятия в спортивных кружках и секциях.
Школьный спортивный клуб «Олимп». Цель: привить любовь к занятиям физической культурой
и спортом, через участие в спортивно–массовых мероприятиях, развитие физической активности и
двигательных навыков, формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни. В рамках
физкультурно-оздоровительной работы в школе традиционными стали Дни пропаганды здорового
образа жизни, Дни Здоровья, «Кросс наций» и др.. Ежегодно проводятся спортивные соревнования
и праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты».
«Самбо для начинающих». Форма организации: спортивная секция. Цель: разностороннее
физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гражданственности и патриотизма
учащихся посредством занятий самбо.
«Гармония танца». Форма организации: хореографическая студия. Цель: развитие
индивидуальных возможностей и творческих способностей учащихся через занятия хореографией.
2. Проектно-исследовательская деятельность
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать
с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории,
культуре и природе родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации занятий: подготовка познавательных, творческих и исследовательских
проектов «Хочу все знать», «Достопримечательности родного края», участие в региональных

краеведческих чтениях, городских конкурсах учебных проектов. Участие в различных
природоохранных акциях: «Поможем зимующим птицам», «Мы за чистый город». Участие в
выставках детского творчества; экскурсии в краеведческий музей, школьный музей, театр,
выставочные залы; встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры и
обсуждения фильмов.
«Истоковедение». Форма организации: курс, проектная деятельность. Цель: введение
духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных
ценностей внешнего и внутреннего мира ребенка, воспитание качеств человека, которые
составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие
творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи,
малой родины, Отечества в целом.
«Естествознание. Азбука экологии». Форма организации: курс, проектная деятельность.
Цель: формирование у детей эмоционально-положительного отношения к природе и навыков
поведения в ней.
3. Коммуникативная деятельность
Направление реализуется на занятиях в объединениях: «Юные друзья пожарных дружин»,
«Безопасная дорога», а также через участие в различных акциях: «Ветеран», «Милосердие»,
«Дарить добро» и др., целью которых является формирование способности человека оценивать и
сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Формы организации занятий:
- беседы;
- выпуск классных и школьных газет;
- встречи с людьми разных профессий;
- «Ярмарки профессий»;
- диспуты;
- круглые столы;
- изготовление поздравительных открыток, активное участие в праздничных концертах;
- сбор вещей для малоимущих семей, кормов для животных,
- изготовление домиков для птиц и кормушек, субботники
- участие в выставках детского творчества;
- экскурсии в краеведческий музей, школьный музей, театр, выставочные залы;
- встречи с ветеранами, тематические праздники, концерты, просмотры и обсуждения
фильмов.
«Безопасная дорога». Форма организации: кружок, коллективно-творческие дела, участие в
соревнованиях, конкурсах. Цель: изучение правил дорожного движения, формирование у учащихся
сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и
безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной
жизни и в опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь, а также развитие
творческих способностей воображение, фантазии учащихся.
«Юные друзья пожарных дружин». Форма организации: внеурочная деятельность,
коллективно-творческие дела, участие в соревнованиях, конкурсах. Цель: изучение правил
пожарной безопасности,формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к
собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими
навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в опасных условиях, умение
оказывать само- и взаимопомощь, а также развитие творческих способностей воображение,
фантазии учащихся.

«Планета эмоций». Форма организации: индивидуально-групповые занятия, коррекция и
развитие эмоциональной сферы и формирование коммуникативных навыков. Цель. Программа
психологических занятий направлена на развитие навыков сотрудничества со сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
«Тропинка к своему Я». Форма организации: индивидуально-групповые занятия, коррекция и
развитие эмоциональной сферы и формирование коммуникативных навыков. Цель. Программа
психологических занятий направлена на формирование и сохранение психологического здоровья
младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных
возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует
коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению
распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
«Бумажные фантазии». Форма организации: внеурочная деятельность, участие в
волонтерских акциях, мероприятиях, праздниках (изготовление поздравительных открыток,
буклетов, стенгазет, оформительская деятельность к праздникам и мероприятиям) Цель:
формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, возрождение
лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости,
сострадания.
4. Художественно-эстетическое направление, творческая деятельность.
Формы организации занятий:
- экскурсии, инсценировки, праздники;
- посещение концертов, музеев, выставок, театров и кинотеатров;
- создание творческих проектов;
- тематические выставки творческих работ обучающихся;
- творческие встречи, беседы;
- классные и школьные праздники, концерты;
- конкурсы чтецов, игровые занятия;
- оформление школы и подготовка к праздникам, классным и общешкольным мероприятиям;
- проектная и исследовательская деятельность.
«Гармония танца». Форма организации: хореографическая студия. Цель: развитие
индивидуальных возможностей и творческих способностей учащихся через занятия хореографией.
«Театральная игра». Форма организации: школьная театральная студия, спектакли по
мотивам сказок.Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
«Карусель». Форма организации: хоровая студия. Цель: расширение музыкального кругозора,
знаний обучающихся о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки,
развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки
разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы. Программа
ориентирована на народную культуру и позволяет представить детям русский фольклор как
целостное явление, занимающее в настоящее время значимое место в отечественной культуре,
признанное способствовать духовному возрождению России.
5. Информационная культура предполагает формирование представлений у обучающихся
о разнообразных информационных средствах и навыках выполнения разных видов работ на
компьютере.

Формы организации занятий:
-учебные курсы, викторины, познавательные игры и беседы;
- олимпиады,
- дистанционные игры;
- интеллектуальные игры по предметам на Учи.ру;
- детские исследовательские проекты;
«Информационная грамотность». Форма организации: система практических занятий с
использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и пр. технических
устройств. Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их
использования.
«Финансовая грамотность». Форма организации: программа внеурочной деятельности. Цель:
способствовать формированию у младших школьников представления о финансовой грамотности и
создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления
личными финансами и экономики семьи.
Мои помощники – словари.
Цель: формирование представлений обучающихся о различных видах современных словарей
(например, словари русского языка, словари иностранных слов, словари литературоведческих
терминов, словари лингвистических терминов, мифологический, философский, психологический и
другие – по выбору педагога); знакомство с малоизвестными обучающимся словарями русского
языка: словарь образцового русского ударения, словарь трудностей русского языка, словарь
русских личных имен, словарь-справочник «Прописная или строчная» и другие (по выбору
педагога); совершенствование навыка поиска необходимой справочной информации с помощью
компьютера (4 класс).
Форма организации: библиотечные уроки.
6. Общеинтеллектуальное направление.
Формы организации занятий:
-учебные курсы, викторины, познавательные игры и беседы;
- предметные олимпиады;
- предметные недели;
- олимпиады,
- дистанционные игры;
- интеллектуальные марафоны;
- интеллектуальные игры по предметам на Учи.ру;
- поисковые и научные исследования;
- детские исследовательские проекты;
- предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы, экскурсии;
- конференции.
«Мир шахмат». Форма организации: кружок «Юные шахматисты». Цель: расширение
представлений об игре в шахматы, формирование умения анализировать, наблюдать, создавать
различные шахматные ситуации; воспитание интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт
характера, внимания, игрового воображения.
«Образовательная робототехника». Форма организации: кружок, (беседа по теме занятия,
разбор элементов конструкций, практическая и исследовательская работа), соревнования, конкурсы
(участие, показ творческих проектов, лего-живопись). Цель: развитие познавательных способностей
учащихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо.
Программа предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO –

одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая
трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
6. «Учение с увлечением!»
Удивительный мир слов». Форма организации: учебный курс — факультатив по разделу
«Орфография». Цель: углубление знаний о языке, повышение мотивации к его изучению,
формирование логического мышления в процессе наблюдения за связями, существующими в
системе языка, за возможностью разными способами передавать то или иное значение; развитие
способности работать в условиях командных соревнований.
«Занимательная математика». Форма организации: учебный курс — факультатив с
использованием игровой, познавательной, досугово-развлекательной деятельности. Содержание
кружка «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать догадываться, рассуждать,
доказывать, решать учебную задачу творчески.
«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» Цель: совершенствование
читательской грамотности младших школьников, формирование текстовой деятельности с
необычными формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок;
маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать
необычные тексты. Форма организации: система практических занятий.
Недельный план внеурочной деятельности начального общего образования
план внеурочной деятельности (на учебную неделю)
Направление деятельности

Кол-во часов

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговор о важном» (Письмо Минпросвещения
России от 17.06.2022 г. N 03-871 "Об организации занятий "Разговоры о важном")

1 час

Формирование функциональной грамотности (в том числе финансовой)

1 час

(Методические
gramotnost/)

рекомендации

-

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

1 час

Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе сопровождение изучения отдельных
предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения)

3 часа

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а
также в рамках реализации программы развития социальной активности

2 часа

обучающихся начальных классов "Орлята России")
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников,
Юнармии, реализации проекта "Россия - страна возможностей")

2 час

Специфика вышеназванных программ внеурочной деятельности заключается в том, что они
способствуют не только и не столько получению учащимися новых знаний, сколько учат
действовать, чувствовать, принимать самостоятельные решения, способствуют формированию
положительного отношения к базовым национальным ценностям.
Учащийся имеет возможность выбирать из предлагаемых образовательной организацией
объединений, кружков, студий те, которые соответствуют его образовательным потребностям.
Программы внеурочной деятельности разработаны в 1 классе на 33 учебные недели в
соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий, а во 2-4 классах на 34
учебные недели в размере 10 часов в неделю на класс (количество часов на одного учащегося
определяется его выбором).
План внеурочной деятельности на конкретный учебный год утверждается ежегодно как
приложение к ООП.
При организации внеурочной деятельности используются как программы системных видов
внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в
соответствии с рабочей программой учителя), так и программы несистемных видов внеурочной
деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей
программой учителя, планом работы школы).
Программы системных видов могут быть реализованы при использовании таких форм
внеурочной деятельности, как клубы и секции, предметные кружки, факультативы, школьные
научные общества и т.д. Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательного процесса.
Программы несистемных видов могут быть реализованы при использовании таких форм
внеурочной деятельности, как сетевые сообщества, научно-практические конференции,
олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военнопатриотические объединения, фестивали, конкурсы, КТД, экскурсии, походы и т.д. Программы
несистемных видов внеурочной деятельности разрабатываются из расчета общего количества
часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности. Образовательная
нагрузка программ несистемных видов может распределяться в рамках недели, полугодия, года,
переноситься на каникулярное время.
Системные курсы реализуются в соответствии с расписанием по внеурочной деятельности.
Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы классного руководителя
и учителей по предметам.
Для несистемных занятий отсутствует расписание занятий внеурочной деятельности, так как
проводятся в свободной форме, с учётом основных направлений плана внеурочной деятельности и
с учётом скользящего графика проведения мероприятий, конкурсов, олимпиад, спортивных

соревнований. Возможно проведение занятий с группой учащихся, с учётом их интересов и
индивидуальных особенностей.
Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в таких в рамках тематических
программ (каникулярные школы роста в лагерях с дневным пребыванием на базе
общеобразовательных организаций региона или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и т.д.). При организации внеурочной деятельности допускается использование ресурса
образовательной среды Фроловского района, г. Фролово и Волгоградской области: учреждений
дополнительного образования, спорта и культуры. Время, отведенное на внеурочную деятельность,
не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки обучающихся.

План внеурочной деятельности НОО
Направления
внеурочной
деятельности

Формы
внеурочной
деятельности

Количество часов в неделю/в год
I

II

III

Всего
часов

IV
I-IV

Информационно просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

«Разговоры о
важном»

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности

Финансовая
грамотность

-

-

0,25 8

Фунциональная
грамотность

-

-

0,5

17 0,5

Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

«Все работы
хороши».

0,25 8

0,25

8

0,25 8

Шахматы

-

-

-

-

1

Робототехника

-

-

1,5

51 -

Юный
исследователь

0,25 8

0,25

8

Гармония танца

1

1

34 1

Занятия, направленные

1

33

1

34 1

34

1

34

4

135

Естествознание. 1
Азбука
экологии

33

1

34 1

34

1

34

4

135

17 0,5

17

0,5 17

2

67,5

8

0,5 16

1

32

17

0,5 17

1,5

51

0,5 16,5 0,5
Мероприятия
плана
воспитательной
работы

0,25

0,25

8

34

-

-

-

1,5 51

1

32

Мероприятия
плана
воспитательной
работы

33

0,25 8

34

0,25

8

1

34

1

34

3

102

1

4

32

135

на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в

Карусель

1

33

1

34 1

34

1

34

4

135

Театральная
игра

1

33

1

34 1

34

1

34

4

135

Самбо

1

33

1

34 1

34

1

34

4

135

«Орлята
России»

1

33

1

34 1

34

1

34

4

135

«Безопасная
дорога»

-

-

-

-

1

34

-

-

1

34

«Юные друзья
пожарных
дружин»

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

«Бумажные
фантазии»

-

-

-

-

1

34

1

34

2

68

самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС
образования

начального общего

Реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное
достижение трех уровней результатов: приобретение обучающимся социальных знаний,
формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом; получение обучающимся опыта
самостоятельного социального действия.
Предполагаемые результаты реализации программы
-Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
-воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной
культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в
конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом
системы ценностей.
Школа работает по трём
школьников:

уровням результатов внеучебной

деятельности

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками
знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах
поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и
Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об
основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой
деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре,
труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия): приобретение опыта исследовательской деятельности, опыта
11

публичного выступления; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных делем, устойчивое
следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;

12

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная
отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского
общества.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».