Среднесрочная программа развития МОУ Зеленовская СШ

Паспорт Программы муниципального общеобразовательного учреждения «Зеленовская средняя школа»
Фроловского муниципального района Волгоградской области на 2023-2024 годы
Наименование
Программы
Цель и задачи
Программы

Среднесрочная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Зеленовская
средняя школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области на 2023-2024 годы
Единая цель Программы – повышение к концу планового периода показателей качества образования
за счет сохранения кадрового состава, продолжения непрерывного профессионального развития и роста
педагогов, внедрения образовательных технологий для преодоления школьной
неуспешности
обучающихся, организации системной работы с родителями для успешной социализации обучающихся.
Риск 1 «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
Цель: снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу учебного года на 5% за счет
создания условий для повышения эффективности обучения и повышения мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
 проведение комплекса мероприятий по выявлению причин неуспешности у обучающихся среди учителей,
обучающихся и родителей;
 организация работы педагогов по ликвидации пробелов обучающихся в предметной подготовке;
 составление индивидуального образовательного маршрута обучающихся, имеющих риски учебной
неуспешности;
 использование технологий дифференциации и индивидуализации обучения;
 создание эффективной модели объективной оценки предметных, метапредметных и личностных
образовательных результатов обучающихся;
 организация работы по формированию "сетевые пары" обучающихся с высоким потенциалом и
обучающихся с рисками учебной неуспешности;
 подготовка сбалансированных домашних задания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
 решение домашних заданий со сверсниками;
 организация психолого-педагогической поддержки обучающихся, в том числе членами школьного ППк;
 использование ресурса Совета профилактики школы;
 проведение мониторинга оценочных процедур;
 рассмотрение и обсуждение результатов оценочных процедур;
 проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся с рисками учебной неуспешности.

Риск 2 «Низкий уровень вовлеченности родителей»
Цель: увеличение к концу учебного года доли родителей, вовлеченных в образовательную деятельность школы
до 90% за счет построения единого образовательного пространства и среды развития в совместной
деятельности и общении, обеспечивающих общие подходы к воспитанию, обучению и развитию ребенка.
Задачи:
 создание системы консультационной педагогической, психологической, социальной помощи семьям
обучающихся;
 использование эффективных форм совместной деятельности школы и семьи;
 проведение совместных общешкольных и классных мероприятий родителей и детей в игровой форме;
 решение учебных задач совместно с родителями и детьми;
 привлечение внимания родителей (законных представителей) к достижениям и проблемам школы;
 поддержка, индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры родителей
(законных представителей):проведение практико-ориентированных родительских собраний;
и мероприятий для родителей по прикладным навыкам для психологического сопровождения
образовательного процесса;
 диагностика индекса учебной мотивации к 20 сентября текущего года.
 выявление запроса у родителей по алгоритму образовательной деятельности к 20 октября текущего года.
Риск 3 «Дефицит педагогических кадров»
Цель: обеспечение к концу учебного года педагогического коллектива квалифицированными педагогическими
кадрами, способными обеспечить повышение качества образования за счет высокого качества подготовки
специалистов, определяемого уровнем их профессиональных знаний.
Задачи:
 внедрение практики сетевого взаимодействия с использованием цифровой образовательной среды и
привлечением специалистов школы-лидера;
 организация профессиональной курсовой подготовки / переподготовки педагогов школы в связи с
введением обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;
 сохранение и развитие имеющегося кадрового потенциала;
 привлечение педагогических кадров;
 привлечение в педагогическую профессию мотивированных и подготовленных абитуриентов,
сопровождение педагогически одаренных обучающихся;

 формирование позитивного общественного мнения о системе образования, повышение престижа
педагогической деятельности;
 формирование целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к
педагогической деятельности;
 организация планомерной работы в созданном на базе 10-11 классов педагогическом классе;
 участие в Днях открытых дверей, проводимых ВГСПУ и педагогическими колледжами Волгоградской
области;
 проведение классного часа в 9-11 классах «Разговоры о важном» от студентов;
 заключение договора о целевом обучении выпускников школы в ВГСПУ;
 организация психологической и педагогической практики "целевиков" на базе МОУ «Зеленовская
СШ», закрепление руководителей практики, наставников из числа опытных педагогов;
 оптимизация мероприятий, не относящихся к предметной деятельности;
 оптимизация работы управленческих работников по внешним мероприятиям;
 апробация типовых планов работы среди школ с низкими образовательными результатами;
 создание системы стимулирующих выплат для педагогов, поддержки молодых педагогов.
Риск 4 «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических кадров»
Цель: создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров, обеспечивающих
качественную. организацию образовательной деятельности и повышение качества образования за счет
повышения педагогического и профессионального мастерства, совершенствования форм, методов и средств
обучения.
Задачи:
 участие в диагностике профессиональных дефицитов, организованной Центром непрерывного повышения
профессионального мастерства (ЦНППМ) для выявления педагогов с недостаточной предметной и
методической компетентностью;
 повышение мотивации к освоению проблемных зон по выявленным дефицитам;
 организация работы по ИОМ, подготовленным (ЦНППМ) или разработанным НМС школы;
 взаимодействие педагогов по подготовке и участию в профессиональных, научно-исследовательских
конкурсах, по минимизации выявленных дефицитов;
 участие в программах повышения квалификации реализуемых ГАУ ДПО "ВГАПО", ВГСПУ, Академией
Просвещения;

 реализация внутришкольной системы повышение квалификации: участие в работе РМО, в работе ШМО,
проведение предметных и методических недель, открытых уроков, мастер-классов, творческих отчетов по
темам педагогического самообразования;
 реализация внутришкольной системы наставничества педагогов;
 обобщение и транслирование опыта работы педагогов, имеющих успешную практику преподавания
учебных предметов;
 участие педагогов в профессиональных, научно-исследовательских конкурсах;
 оказание методической помощи педагогам для прохождения аттестационных процедур.
Риск 5 «Низкий уровень мотивации обучающихся»
Цель: повышение учебной мотивации, выявление одаренных детей по предметам, формирование системы
ранней профориентации.
Задачи:
 диагностика обучающихся с целью выявления одаренных детей, создание школьного банка данных;
 организации работы традиционно действующей творческой группы педагогов школы по работе с
одаренными обучающимися;
 составление план работы с одаренными детьми;
 организация работы по ИОМам;
 привлечение мотивированных обучающихся к участию в предметных олимпиадах, интеллектуальных
конкурсах, регатах;
 анализ итогов школьного и муниципального этапов олимпиад;
 организация проектной деятельности;
 привлечение обучающихся к участию в исследовательских работах
 экскурсий на предприятия муниципального района;
 привлечение родителей (законных представителей) в организацию экскурсий на места работы;
 участие в акции "Неделя без турникетов", "Шаг в профессию", проекте "Проектория";
 организация встречи с выпускниками в очном и интерактивного формах;
 выбор предметов для углубленного обучения для поступления в СПО, ВПО.

Риск 6 «Низкий уровень оснащения школы»
Цель: привлечение дополнительных ресурсов на обновление материально-технической базы школы к концу
2024 года.
Задачи:
 организация проектирования строительства пристройки для обучающихся начальных классов;
 проведение работ по капитальному ремонту здания (здание построено и введено в действие в 1982
году);
 пополнение(обновление, замена компьютерного оборудования, полученного до введения СанПиН . №
2.4.3648-20) учебных кабинетов цифровым образовательным оборудованием, ПО;
 пополнение оборудования, для полного укомплектования кабинетов "Точки роста" естественнонаучной направленности, открытом в августе 2022 года;
 обновление оборудования, наглядных пособий, устранение выявленных дефицитов для полного
укомплектования учебных кабинетов, в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ
от 3 сентября 2019 г. № 465;
 100% обеспечение учебниками обучающихся 1-4, 5-7 и 10-11 классов, реализующих ФГОС НОО, ООО
и СОО, содержание которых полностью соответствуют единым рабочим программам по учебным
предметам, разработанных специалистами Института
Стратегий Развития Образования Российской
академии образования;
 восстановление бесперебойного доступа к сети Интернет (на учебные платформы) ПК в учебных
кабинетах;
 восстановление школьной локальной сети, и доступа к беспроводной сети Wi-Fi (утраченной со
02.03.2022 г. при переходе на другой способ доступа к сети Итернет нашей ОО) в целях
максимального использования оборудования ЦОС как в учебной, так и внеклассной и внеурочной
деятельности;
 обеспечение для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата
дополнительным образованием до 80% от общего числа детей;
 обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и
модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
 обеспечение методического сопровождения методистами МОЦ педагогов школы при разработке и
сертификации программ дополнительного образования детей;

 участие в региональном проекте "Успех каждого ребенка".
Целевые
индикаторы и
показатели
Программы

Риск 1 «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
Показатели:
 доля обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении образовательной
программы;
 наличие индивидуальных образовательных маршрутов по работе со слабоуспевающими учащимися;
 учет индивидуальных возможностей в учебном процессе;
 положительная динамика качества знаний учащихся;
 количество (доля) обучающихся, подтвердивших свои оценки на ВПР, ГИА, независимых диагностик и
мониторингов.
Риск 2 «Низкий уровень вовлеченности родителей»
Показатели:
 доля родителей, вовлеченных в деятельность школы;
 удовлетворенность родителей оказанием консультационной педагогической психологической помощи
семьям.
Риск 3 «Дефицит педагогических кадров»
Показатели:
 количество вакантных должностей согласно кадровому прогнозу;
 доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, профессиональную переподготовку;
 доля выпускников, обучающихся в педагогическом классе, работающего в рамках сетевого
взаимодействия с ВГСПУ;
 количество выпускников, поступивших в педагогические учебные заведения СПО и ВПО;
 доля выпускников, заключивших договор о целевом обучении.
Риск 4 «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических кадров»
 выполнение аккредитационных показателей на 100%;
 доля педагогов имеющих низкий и средний уровень профдефицита;

 доля педагогов повысивших предметную и методическую компетенции ( в соответствии с ИОМ);
 доля участников в профессиональных и научно-исследовательских конкурсах.
Риск 5 «Низкий уровень мотивации обучающихся»
 доля обучающихся , принявших участие в диагностике;
 доля победителей и призеров школьного, муниципального и регионального этапов ВсОШ;
 доля победителей и призеров муниципальных, региональных и Всероссийских интеллектуальных
конкурсов, конференций;
 выстроенная работа с одаренными детьми;
 количество обучающихся посетивших экскурсии;
 количество родителей (законных представителей) организовавших экскурсии;
 количество обучающихся охваченных встречами с выпускниками;
 количество обучающихся принявших участие в акциях "Неделя без турникетов", "Шаг в профессию",
проекте "Проектория";
 количество обучающихся выбравших профессии в соответствии с предметами, изучаемыми на
углубленном уровне.
Риск 6 «Низкий уровень оснащения школы»
 доля детей 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием;
 участие в региональных и всероссийских проектах, грантовых конкурсах;
 включение школы в региональную программу по проведению капитального ремонта здания;
 включение школы в региональную программу по строительству пристройки для учащихся начальных
классов;
 100% обеспечение учебниками обучающихся 1-4, 5-7 и 10-11 классов, реализующих ФГОС НОО, ООО
и СОО;
 доля поставленного обновленного оборудования, наглядных пособий, в целях устранения выявленных
дефицитов (приказ Министерства Просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465);
 бесперебойный доступ к сети Интернет (на учебные платформы) ПК в каждом учебном кабинете;
 восстановление школьной локальной сети, и доступа к беспроводной сети Wi-Fi.

 Диагностика индивидуальных особенностей познавательных процессов обучающихся с рисками учебной
неуспешности;
 Посещение уроков с целью выявления объективности оценивания обучающихся;
 Проведение мониторинга качества образования;
 Проведение мониторинга результатов оценочных процедур;
 Консультации, индивидуальные беседы с участниками образовательного процесса;
 Диагностика результативности педагогических технологий, методик, приемов, используемых
педагогами школы в образовательном процессе;
 Доступность оборудования и умение использовать в урочной и внеурочной деятельности;
 Информация о количестве вакансий;
 Анализ прохождения педагогами курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
 Диагностика уровня педагогической культуры родителей;
 Удовлетворенность родителей качеством психолого-педагогического просвещения;
 Анализ посещаемости родительских собраний, участия родителей в мероприятиях, проводимых школой;
 Посещение администрацией мероприятий, проводимых педагогами с родителями.
Сроки и этапы Этапы реализации программы
реализации
1. Подготовительный: январь – 2023 года
Программы
 Диагностика учащихся, родителей, педагогов
 Промежуточный анализ работы за 2022 год
 Разработка нормативных документов
2. Основной: февраль 2023 года - июнь 2024 года
 Реализация дорожной карты на 2023 -2024 годы
3. Заключительный: июль 2024 года
 Итоговая диагностика реализации Среднесрочной программы

Методы сбора
и
обработки
информации

Основные
мероприятия или
проекты
программы/переч
ень подпрограмм

 Программа устранения профессиональных дефицитов педагогических кадров
 Программа по преодолению рисков учебной
неуспешности у обучающихся
 Программа повышения уровня вовлеченности родителей в деятельность школы

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Исполнители
Порядок
управления
реализацией
Программы

 100%-ная обеспеченность школы педагогическими кадрами, повышение профессионального уровня
педагогов;
 Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности на 5%
 Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательную деятельность школы до 90%
Администрация, педагогический коллектив школы, родители.
Администрация школы, куратор и муниципальный координатор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».